Пять причин провести отпуск в ЮАР. Блог путешественника

Цей матеріал ви можете прочитати й українською мовою

Южная Африка — страна контрастов и открытий: заплывы с пингвинами, трекинг вдоль океана с пятибалльным штормом, «белый» Кейптаун и сафари на Большую пятерку. О том, каким мне запомнился ЮАР, дальше в обзоре.

1. Зима летом

Первое, что вызывает недоумение, — у нас лето, а у них зима и очень холодно. И чем южнее, тем холоднее. А еще там нет центрального отопления, зато кровати с подогревом. У изголовья в отелях есть пульт с тремя режимами: тепло, горячо и «жарим». Вылезать из кровати утром в три раза сложнее, чем дома, — наши кровати не такие теплые.

2. Разделение белых и черных

Даже зная, что в ЮАР был апартеид, не ожидаешь столкнуться с разделением белых и черных. Грубо говоря, там все принадлежит белым. А черные живут, как в фильмах о рабстве. В мини-отеле bеd and room нас встречали, вели светские беседы и развлекали собственники, а вот готовкой, уборкой и прочей работой занимались темнокожие.

3. В ЮАР тоже есть понятие трущоб

В Бразилии это фавелы, а здесь — тауншипы. В самом большом тауншипе живет 1-2 миллиона людей. Они есть в Йоханнесбурге и даже возле Кейптауна. Если в Бразилии фавелы не столько депрессивные, сколько интересные, то в ЮАР все иначе. Во время поездок по Бразилии мы отправляемся в трущобы на экскурсию: на мототакси поднимаемся на гору, фотографируем, обедаем в местных ресторанчиках. В Африке же это просто бараки, которые белым посещать очень небезопасно.

4. В ЮАР сафари не хуже, чем в Кении

В ЮАР частная собственность на землю настолько распространена, что вокруг парка Крюгера построены отдельные отели, которые на своей земле, по сути, имеют собственные заповедники с животными. Львы и другие хищники любят сидеть на открытых местах, поэтому их легче рассмотреть, чем в Кении.

5. В ЮАР есть пингвины

Они живут в резервации. После посещения пернатых, мы захотели искупаться в океане и заехали на пляж. Не успели припарковаться, как навстречу вышли три деловых пингвина: спокойно так прошли мимо и потопали вдоль дороги. Еще больше этих товарищей мы встретили на самом пляже, так что купались в бодрящем океане (температура воды — 15°C) вместе с пингвинами. На берегу все туристы были в куртках, а мы в плавках бодрячком гоняли с фотоаппаратами, чтобы запечатлеть такое событие. Мне понравилось плавать в зимнем ЮАРовском океане — бодрит.

Как развлечься в Южной Африке:

1. Сафари на сурикатов

В ЮАР есть две компании, которые устраивают экскурсии на сурикатов. Одни на прикормленных — им дают еду. Они вылазят на руки, могут по тебе полазить, как лемуры на Мадагаскаре. Но мы ходили смотреть на диких сурикатов — с самого утра, пока те спят.

Приехали в частный мини-заповедник ни свет ни заря, потопали за экскурсоводом (гик, как из «Теории большого взрыва»), из бака посреди саванны взяли стулья раскладные и сели напротив норок в ожидании, когда покажется первый сурикат. В общем, просидели полукругом мы где-то минут сорок до того момента, как с восходом солнца вышел первый сурикат. «Дозорный» сразу же стал на задние лапы и хвост, и начал вертеть головой — нервно проверял обстановку. Потом постепенно вылезло все остальное семейство, и они ушли «в поля» завтракать. Необычный опыт. Запомнится точно на всю жизнь.

2. Трекинг

Наш трекинг под названием «Дельфинья тропа» длился два дня. Первый мы шли тропами по лесам и побережью. Ночевали в очень комфортном шале на берегу океана. А на второй день путь лежал все время вдоль океана по большим валунам. В ЮАР быстро меняется погода: поднимается сильный ветер и начинается дождь, а потом еще и шторм в океане в 5 баллов. В общем, несколько часов мы шли под дождем, но хвала штурмовкам, непромокаемой одежде и трекинговой обуви! Мы наблюдали неистовство природы и делали офигенные фото пейзажей с бушующей стихией.

3. Кейвинг

Все наши программы наполнены активностями: полеты, погружения, трекинги. Я люблю в экспедициях получать максимум впечатлений, поэтому не мог пройти мимо кейвинга в пещерах Кенго. Маршруты здесь средней сложности и короткие, если сравнивать, например, с малазийскими. Но очень красивые.

4. Массаж на ферме страусов

Я был на страусиных фермах несколько раз, и, на первый взгляд, посещение этих пернатых кажется попсой. Но здесь ребята пошли дальше: кроме фото со страусами и блюд из их яиц, предлагают попробовать массаж шеями страусов. Тебе дают ведро с кормом, и ты подходишь к загону с птицами, а дальше они начинают сеанс — трутся своими мягкими шеями. Прикольно и очень необычно.

5. Встреча с китами

Закончилось наше путешествие в столице китов — городке Херманус. Это город, где есть залив; не очень широкий — 1,5 километра. Во время штиля киты заходят в бухты, чтобы спариваться. Вода в заливах теплее, чем в открытом океане, им там комфортнее. У нас была запланирована экскурсия на катере, но из-за шторма пять дней лодки не выходили в океан. Но все же мы видели китов с берега: их хвосты и фонтанчики.

Цены:

Обед из трех блюд (салат, суп, горячее) в ресторане среднего уровня — 25 USD.

Минеральная вода (1,5 л) —  1 USD.

Чашка кофе — до 2 USD.

Такси по городу за 1км — до 1 USD.

Наша карта перемещений по ЮАР:

Что нужно знать и чему учиться в современном мире? НВ запускает цикл лекций Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Google+

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.