Лайма Вайкуле биография фото личная жизнь и ее семья подробно на 21.09.2017 г. Подробные данные на 21.09.2017 г.

Александр Генис: Для меня это было открытие. Я помню, как еще пионером я полюбил дальние странствия из-за Рериха. Потому что его картины были волшебные, мистические, они будили жажду странствий. А все потому, что поклонники Рериха до войны в Латвии были влиятельны, они связались с Рерихом и он подарил им свои полотна, эти полотна пережили обе оккупации, дожили до наших дней. Замечательный подарок Рериха Риге. Когда я приехал в Нью-Йорк, то узнал, что в Нью-Йорке есть тоже музей Рериха. В нем у меня глаза на лоб полезли, потому что если в Риге было, кажется, 6 картин, то тут чуть ли не 206. Огромная коллекция, которая, надо сказать, стала очень популярна среди российских туристов. Когда я прихожу в этот музей, то теперь всегда встречаю толпу зрителей, в ведь раньше это было очень тихое местечко. Многие его поклонников называют «рерихнутые», но и без них Рерих — изумительный художник, конечно, Риге в этом смысле повезло. Сейчас Рериха в этом музее нет, они оставили только латвийских художников.

Комментарий Игоря Гуляева: Одной из самых ярких, умеющих себя преподнести и эффектно выглядеть. Это белое платье подчеркнуло грациозность Алсу. Я люблю лаконичность и сдержанность, но зритель как раз ждёт от звезды чего-то такого, чего не у него самого в гардеробе.

Второй восхитительный латвийский художник — Карлис Падегс. Это очаровательная фигура, о которой я никогда не слышал, когда жил в Латвии. Его все звали рижским денди, кем он и являлся. Это был блестящий юноша, который умер в 28 лет в 1940 году от туберкулеза. Вся его жизнь была игра. Он был этаким испанцем в Латвии, носил огромную черную шляпу, плащ, у него постоянно свисала сигарета из губы. Падегс был очень красив и безумно нравился женщинам.Он был потрясающим рисовальщиком, что мне напоминает Шиле. Его сравнивали и с Тулуз-Лотреком, и с Матиссом, и с Мунком. На самом деле он ни на кого не похож. Это совершенно необычная авангардная фигура. У него есть знаменитые картины, где он рисовал Мадонн так, что тело у них было как у проститутки, а лицо — как у Мадонны. Вы понимаете, какое скандальное сочетание.

Александр Генис: В Риге есть журнал «Открытый город», который издает моя однокурсница Татьяна Фаст. Она занимается замечательным делом: собирает всех знаменитых рижан, где бы они ни жили, о них пишет, их открывает. Выясняется, что с Ригой как-то связаны множество интересных фигур.

​Соломон Волков: В Риге живет и здравствует уникальная музыкальная фигура, которая знаменита совершенно по заслугам на территории всего бывшего Советского Союза, также за его пределами, но, конечно, в Советском Союзе прежде всего. Это — Раймонд Паулс. У меня с Паулсом есть одно или два личных воспоминания. Я поступил в ту же самую музыкальную школу, где учился Паулс в Риге, но я поступил, когда он уже ее заканчивал. Каждый год давался так называемый отчетный концерт — это был главный концерт, устраивали его в консерваторском зале, большой зал всегда был полон публикой. Начинали его самые маленькие, ранние классы и кончали выпускники. Конечно, завершалось все хором мальчиков, был такой торжественный момент. Так вот я участвовал в начале концерта, а Паулс как пианист, он был знаменит, когда я поступил в школу, все знали, что есть такой замечательный пианист Паулс, о том, что он композитор, никто еще не догадывался, может быть даже сам Паулс не догадывался об этом. Вот таким образом мы появлялись на одной эстраде с Паулсом. В последующие годы я несколько раз разговаривал с ним по разным поводам, интервью у него как-то брал. Это, конечно, человек уникальный, я считаю, творческой судьбы. Потому что на сегодняшний день в самой Латвии его считают самым значительным живущим латышским композитором, самым знаменитым. Это точно уже касается в области эстрадной музыки. Но ведь у него совершенно уникальная слава, популярность, влияние в России. Я думаю, что во всех прочих бывших республиках Советского Союза. Разве не так?

Вайкуле Лайма Станиславовна Википедия. Новости сегодня 21.09.2017 г.

​Александр Генис: А ар-нуво — это искусство украшений, декораций. Как говорил венский архитетор Адольф Лосс, “орнамент — это преступление”. А в Риге этих преступлений сколько угодно. Всю эпоху модернизма, начиная с 1920-х годов по, я бы сказал, 1980-е годы, ар-нуво был не в моде. Вы сказали — мещанский стиль? Что-то в этом есть, ведь это архитектура на грани пошлости. Все эти бесконечные украшения, которые нас так радуют, все эти мифологические фигуры, которые так презирал Сергей Эйзенштейн… Он ведь ненавидел своего отца, все считают, что это связано с фрейдистскими комплексами, а я считаю, что не с фрейдистскими, а с эстетическими комплексами. Эйзенштейн-старший и Эйзенштейн-младший — представляли две противоположные эстетики, и они не могли не столкнуться. Эйзенштейн-кинематографист был крайним авангардистом, Эйзенштейн-отец был сторонником исторической школы в архитектуре. А это значит, что можно брать что угодно, и лепить к чему попало. Из музея ты берешь любую архитектуру и складываешь ее вместе, получается что-то новое из старого.

Александр Генис: Рериха никто никуда не задвинул, он находится в музее в здании бывшей биржи, прямо на Домской площади. Лучше места в Риге нет, так что за Рериха обижаться не следует. Но сам музей неузнаваем. Для меня он был достаточно скучным, потому что нас водили туда на экскурсии, рассказывая и показывая, как плохо жил латышский народ при царизме. Всех латышских художников представляли младшими братьями русских передвижников, так трактовали Розенталса, так трактовали даже Пурвитиса — это два латвийских классика, два самых знаменитых.

Комментарий Игоря Гуляева: Этот артист 45 лет на сцене. Он нашел себя, ему в этом комфортно. Валерий узнаваем, мы привыкли видеть его таким. Если бы кто-то другой вышел в подобном образе, то выглядел бы нелепо. А Леонтьев всегда придерживается своего стиля, и, поэтому, меняться ему не надо.

Александр Генис: Я понял, что есть города, которые больше своих стран. Страны меняются, а города остаются, и они являются уникумами в европейской культуре. Например, Вена, она уже давно не столица Австро-Венгрии, это город, который больше, чем нынешняя Австрия, Вена — сама по себе. И вот один из таких городов— это Рига. один из крупных космополитических культурных центров Европы.

Соломон Волков: Очень сложная, интересная фигура. Во-первых, для меня, как для человека, который в качестве историка культуры всегда интересовался взаимодействием культуры и политики, Паулс уникален тем, что он может быть единственный известный мне человек Советского Союза, который всерьез, будучи такой грандиозной творческой фигурой, всерьез занимался политикой. Он начал свою политическую «деятельность» еще в Советском Союзе, он был депутатом Верховного совета Латвийской ССР, при том, что он был беспартийным — это надо отметить. Затем он входил в несколько созывов Сейма латышского. Но мало того, он был министром культуры Латвии, которая еще входила в состав Советского Союза, в последние годы, но потом он еще как минимум три раза занимал посты министра культуры в разных латвийских правительствах. Более того, он даже баллотировался в президенты, проиграл эти выборы, но тем не менее, серьезно претендовал на пост президента. То есть человек действительно всерьез занимался политической деятельностью.

Подробнее о событиях Международного музыкального конкурса можно узнать в эфире «Авторадио» и на www.avtoradio.ru

Закончилась очередная «Новая волна», а мы до сих пор находимся под впечатлением от нарядов наших артистов, в которых они выходили в свет. Конечно, иногда трудно удержаться от язвительных комментариев, но попробуем без зла или лести посмотреть на самые интересные образы сочинской недели. Мы попросили модельера Игоря Гуляева помочь нам разобраться — кто был молодец, а кто немного ошибся с выбором.

Но мне больше всего понравилось то, чего я раньше не видел. Во-первых, конечно, меняется контекст. Например, Зале, знаменитый скульптор, который сделал два важных комплекса — Братское кладбище, но самое главное — Статуя Свободы. Это — главная достопримечательность независимой Латвии. В музее очень много его эскизов, его скульптур. Видно, как он шел к своему шедевру, к этой изумительной статуе, которая украшает Ригу. Как правильно сказано в музее — это латвийская версия ар-деко, чего мне раньше не приходило в голову, но сейчас я вижу, что там язык ар-деко использован. На постаменте стоит одновременно мать, жена и дочь, она моложавая и вечная. Женщину, которая олицетворяет Латвию, принято называть Милда. В фольклоре это — балтийская Венера. Она держит три звезды, наши глупо остряки шутили, что это реклама армянского коньяка. На самом деле это — три области Латвии: Курземе, Видземе и Латгале. Спиной к ней стоял памятник Ленину, теперь его больше нет. Когда советские власти оккупировали Латвию, Милду хотели снести, но за нее заступилась Вера Мухина, уроженка Риги, она спасла эту статую от уничтожения. Теперь это главная достопримечательность Риги, у которой стоит почетный караул,и фотографируются туристы.

Как называется этот стиль сегодня? Постмодернизм, конечно. Именно поэтому, когда постмодернизм появился, то и стиль ар-нуво вернулся. Мода на ар-нуво связана с тем, что появился постмодернизм. Эти два рифмующиеся стиля оживляют один другой.

Соломон Волков: Они меня всегда привлекали, я даже не соотносил так уж сильно их с передвижниками. Потому что и у Пурвитиса, и у Розенталса палитра гораздо более светлая, она какая-то более изысканная, они больше внимания, мне кажется, уделяли фактурности в своей живописи, нежели сюжету.

Вайкуле Лайма песни биография муж дети факты на сегодня 21.09.2017 г. Новые подробности.

Каждый год «Авторадио» рассказывает огромной аудитории своих слушателей по всей стране о событиях конкурса, дающего молодым артистам великолепный шанс продемонстрировать свои музыкальные способности.

Но еще я хотел сказать о двух художниках, которых я не знал, об одном из них я слышал — это Вольдермарис Ирбе. Это — латышский Пиросмани, или латышский Зверев. Он был бездомным пьяницей, бродягой, который рисовал на чем попало. Мне рассказывали латыши, которые жили до войны, что у них хранились папиросные коробки, которые расписывал Ирбе. Он был человеком необычайно талантливым, но абсолютно бесшабашным, поэтому очень трудно было собрать его работы. Ирбе умер во время войны, в 1944 году. Перед смертью немецкие искусствоведы обнаружили его талант и хотели устроить выставку его работ в Дрездене, но он не согласился, потому что не хотел работать с нацистскими властями и не хотел, чтобы его работы покидали Латвию. Сейчас уже вышла книжка Ирбе и можно ее посмотреть.

Соломон Волков: Но выставлялись еще в советское время ранние модернисты, там были футуристические и кубистические картины. Это было все очень любопытно. Что же касается современного искусства, то в латышской живописи это два художников, с которыми я был знаком еще в свое время в Риге, Ян Паулюкс и Курт Фридрихсон.

Александр Генис: Это любопытная история. В эпоху модернизма, в эпоху, которая так нравилась Шкловскому, который, собственно говоря, создавал и воспевал эту эстетику, ар-нуво не могло нравиться. Им нравился функционализм: все должно работать.

Александр Генис: Мне кажется, он уникальный мелодист. Это ведь редчайшее качество. Сколько песен у нас на слуху, сколько мелодий он создал. Меня всегда это поражает, одну мелодию создашь, и ты уже гений.

14 сентября «Новая волна 2017» завершилась грандиозным гала-концертом звезд и лауреатов конкурса. На торжественном вечере выступили Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Ирина Аллегрова, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев, Валерия, Алсу, Олег Газманов, Валерий Меладзе, Лайма Вайкуле, Владимир Пресняков, Леонид Агутин, Зара, Нюша, Жасмин, «ВИА Гра» и другие популярные исполнители.

Александр Генис: Соломон, я предлагаю сегодня необычный выпуск нашей традиционной рубрики «Картинки с выставки». Я только что вернулся из нашего с вами родного города — из Риги. Сегодня я хотел бы поговорить о Риге как музее, о тех художественных впечатлениях, которые я вынес из этой поездки. Мы обсудим с вами, что произошло в Риге: что было и что стало. Дело в том, что я побывал в Латвийском Национальном художественном музее. Конечно, вы в нем были тоже, потому что школьниками нас всегда водили в этот музей — это была часть школьных экскурсий.

Однако дело не только в этом музее. Рига сама по себе музей. В первую очередь это видно на квартале ар-нуво. Как вам эта архитектура?

Комментарий Игоря Гуляева: Чёрные мини-платья — это то, что мы ожидаем от этой группы. ВИА Гра должна нравиться мужчинам, которые ждут от них сексуальности и раскрепощённости. Даже этот дерзкий образ выглядит очень женственно и подчёркивает их молодость.

Лайма Вайкуле где и когда родилась где живет адрес. Все новости.

Соломон Волков: В одной из наших недавних передач мы говорили о том, что Таллин прижал к сердцу три фигуры, которые связаны каким-то образом с Эстонией — это Солженицын, который написал «ГУЛАГ» в Эстонии, это Сергей Довлатов, который работал в Таллине, и это Тарковский, который снимал «Сталкера» в Таллине.

– Музыкальная индустрия воспринимает «Авторадио» в качестве эффективного инструмента для поддержки и развития отечественного шоу-бизнеса. Мы же стараемся поддерживать талантливых людей, – говорит Юрий Костин, генеральный директор холдинга ГПМ Радио , флагманом которого является станция. – Уверен, чем больше будет появляться на сцене достойных начинающих или уже известных артистов, но с новым материалом, и чем больше событий будет проходить там, где уже построено много замечательных объектов, тем лучше для культурного пространства нашей страны. Переезд «Новой волны» в Олимпийский парк, с которым у «Авторадио» связаны самые прекрасные воспоминания о работе во время Сочинской Олимпиады, подарил нам интересные идеи по развитию наших собственных проектов.

При информационной поддержке «Авторадио» в Сочи состоялся Международный музыкальный конкурс «Новая волна», сообщает OnAir.ru со ссылкой на пресс-центр ГПМ Радио (ВКПМ). Один из крупнейших музыкальных праздников в мире проходил с 8 по 14 сентября на сцене концертного зала New Wave Hall в Олимпийском парке.

Александр Генис: Он в замечательной форме, все время выступает. Недавно он выпустил очень популярный альбом, который называется «Опера» — это оперные арии, которые он оживил и осовременил. Я читал интервью с ним на эту тему, где он сказал: «Ну что такое опера? Опера — это собрание хитов». И вот он таким образом создал альбом «Опера»: опера на современном языке.

Соломон Волков: Другая песня, которая, по-моему, может претендовать на титул самой популярной советской песни последних лет СССР — это «Миллион алых роз» на слова Андрея Вознесенского.

В адрес Оргкомитета «Новой волны 2017» поступило более 12 000 заявок, из которых, по итогам полуфиналов, были отобраны 14 финалистов из 9 стран мира. Их выступления оценивало в Сочи профессиональное жюри под председательством народного артиста России, композитора Игоря Крутого.

Комментарий Игоря Гуляева: Одна из самых красивых женщин нашего шоу-бизнеса, которая любит меняться. Но при этом выбирает образы, которые подчеркивают ее женственность и сексуальность. В этом образе она, безусловно, вызывает желание у поклонников ее копировать.

Соломон Волков: Песня действительно замечательная. Кроме того отметим такое обстоятельство: она сделала и Паулса, и даже Вознесенского легальными советскими миллионерами. То есть песню играли такое бесконечное количество раз, что и Паулс, и Вознесенский разбогатели на ней. И когда мы слушаем эту песню, то мы в первую очередь, думаем о грандиозной фигуре Раймонда Паулса.

Соломон Волков: Мы многого не знали. Я, например, сравнительно недавно узнал о том, что с Ригой связана, хотя и трагическим образом, судьба такого великого, на мой взгляд, киномастера, как Борис Барнет, человек, который снял несколько безусловно шедевров, начиная с «Приключений мистера Веста в стране большевиков», «Окраина» его классическая, которая получила кубок Муссолини в Италии на кинофестивале. Великое кино. Он снял замечательный фильм, я сравнительно недавно его пересматривал и не мог оторваться, не знаю, как вы к этому отнесетесь, «Подвиг разведчика», потрясающий фильм, триллер мирового класса. Барнет после «Подвига разведчика» уже такого рода популярных, художественно интересных произведений не создавал. Это странная история — он сломался. Приехал в Ригу снимать фильм, что-то не заладилось, это очень трагическая и неразъяснимая до сих пор история, в рижской гостинце кончил самоубийством, похоронен в Риге на Лесном кладбище. Очень странно, что в Риге нет культа Барнета, я бы это сделал.

Состояние здоровье Лаймы Вайкуле сегодня 21.09.2017 г. Сводка на сегодня.

print