Изи и Dzidzio Контрабас. Рецензия на две новые украинские комедии

Цей матеріал ви можете прочитати й українською мовою



Иллюстрация к фильму “Dzidzio Контрабас”; источник: recenzent.com.ua

В сентябре копилка украинского кино пополнилась двумя интересными разноплановыми картинами.

Несмотря на одинаковую жанровую принадлежность, фильмы получились разные по духу, смысловой нагрузке и настроению. В то же время, обе ленты объединяет национальная душевность и живописная природа Западной Украины.

DZIDZIO Контрабас, 2017

Режиссер: Олег Борщевский

В главных ролях: Михайло Хома, Алена Лавренюк, Назарий Гук, Орест Галицкий

Сюжет. Из-за нелепой оплошности главный герой «попадает» на три тысячи долларов. Чтобы отдать долг, он собирает ближайших друзей и решает вместе с ними провернуть незаконную сделку с сигаретами на границе.

Впечатления. Можно ли ожидать, что певец Дзидзьо, исполняющий весьма сомнительный репертуар, сумеет выпустить более-менее сносную комедию? Оказалось, можно. Совместная работа его коллектива и режиссера Олега Борщевского (соавтора альманаха «Влюбленные», 2011) радует отсутствием ярко выраженных перегибов и туалетного юмора. Главное впечатление после просмотра – умеренность. Несмотря на сценический имидж, у Михаила Хомы, как у задающего общий тон персонажа, получается выдерживать тонкую грань между лицедейством и кривляньями, оставляя за кадром образ Дзидзьо-музыканта.

Отдельной похвалы заслуживает музыкальное сопровождение – уже тем, что в «Контрабасе» почти нет песен в исполнении главного героя. В фильме достаточно несуразных и абсурдных моментов, но все они гармонично вписываются в комедийную канву и ничуть не снижают градус адекватности сюжета.

Криминал, большие деньги, погони, любовный треугольник, мужская дружба. Этот фильм мог бы снять Гай Ричи, назвав его «Тачка, сиги, три попа». Но его сделал наш галицкий Dzidzio.

Изи, 2017

Режиссер: Андреа Маньяни

В главных ролях: Барбара Буше, Либеро Де Риенцо, Остап Ступка, Николя Ночелла

Сюжет. 40-летний итальянец-неудачник по имени Изи по просьбе брата везет из Италии в высокогорное карпатское село гроб с телом погибшего на строительстве украинского гастарбайтера.

Впечатления. По документам «Изи» проходит как комедия, но юмора там ровно на один рекламный ролик. Остальные 85 минут оставляют после себя неприлично много размышлений как для легкого жанра. Итальянский режиссер снял роуд-муви а-ля «Бумер», скорее, для своих соотечественников, чем для украинского зрителя. Вместо немецкого авто здесь гроб, а вместо бандитов – европейский блаженный, который путешествует по terra incognita, откуда в его родную страну приезжают сиделки и строители. Перед ним Украина предстает живописной страной, блуждающей между ветхим советским урбанистическим наследием и сельскими народными традициями. Здесь царит непонятный жизненный уклад гостеприимных аборигенов, которые толком не говорят ни на одном европейском наречии, зато умудряются с пришлыми иностранцами построить общение на более интимном языке души.

Развитие сюжета очень плавное, как и реакция главного героя на окружающий мир. Много пауз и немых сцен. Несмотря на заявленную комедийность, в ленте преобладает драматическая составляющая. В отличие от фильма с Дзидзьо, “Изи” с попкорном не пойдет.

Итог. В сентябре копилка украинского кино пополнилась двумя интересными разноплановыми картинами. И если под фильм о коломыйских горе-контрабандистах можно весело скоротать вечер, то для просмотра ленты о европейском госте нашей страны необходимо подобрать соответствующее настроение и помнить, что рекламный ролик не отображает всего глубинного замысла.

Приятного просмотра!

Что нужно знать и чему учиться в современном мире? НВ запускает цикл лекций Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Facebook

Twitter

Google+

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
Источник

print